Диагностика неисправностей полярности катушки зажигания

.

Диагностика неисправностей любой системы зажигания должна включать в себя проверку того, что вторичная обмотка катушки зажигания подает напряжение правильной полярности к свечам зажигания. Прежде всего, вы можете спросить, какая может быть разница, когда искра проскакивает от центрального электрода к боковому электроду свечи, между правильной и обратной полярностью? Ответ состоит в том, что обратная полярность вторичной обмотки требует повышенного на 20-40 % напряжения вторичной обмотки, чтобы искра проскочила в том же самом зазоре между электродами свечи. Смысл в том, что центральный электрод разогревается сильнее, чем боковой электрод и это дополнительное тепло придает дополнительную энергию электронам, давая им некое ускорение для преодоления зазора. Это преимущество будет утеряно, если полярность будет обратной. Но как проверить правильную полярность? Имеется 3 способа: во-первых, нужно убедиться, что первичная обмотка катушки зажигания подсоединена правильно, т. е. положительный провод подсоединен к аккумуляторной батарее (в системе электрооборудования с отрицательным заземлением), а провод с отрицательной стороны катушки идет либо к контактам, либо к блоку управления (коммутатору), либо прямо на заземление. Второй способ — использование высоковольтного вольтметра. Подсоедините положительный провод вольтметра к высоковольтному проводу на свече зажигания, а отрицательный провод к заземлению и заведите двигатель.
Стрелка вольтметра должна двигаться «вверх» по шкале, если полярность правильная. Если вы не можете добраться до контакта, и у вас нет вольтметра, то есть третий надежный способ для проверки полярности высокого напряжения, и он очень дешевый. Воспользуйтесь обычным карандашом! Заточив грифель карандаша примерно на 1 см, расположите один конец оголенного высоковольтного провода примерное 6,5-13 мм от заземления. Вставьте заточенный конец карандаша, взявшись за деревянную часть карандаша плоскогубцами с изолированными ручками (для безопасности), в зазор между концом провода и заземлением. Когда двигатель работает, вы увидите искры в зазорах между проводом, карандашом и заземлением. Форма искры подскажет вам, правильно ли подключена катушка зажигания. Если искр больше в зазоре между карандашом и заземлением, то полярность правильная, а если их больше в другом зазоре, то полярность обратная.

nastroyka_zagiganiya

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.