Диагностика неисправностей распределителя зажигания

.

Внутри распределителя могут случаться небольшие неисправности, которые могут уменьшить мощность и экономичность двигателя. Наиболее частой причиной неисправностей, на которую, тем не менее, не обращают внимания, является неустойчивый момент зажигания из-за износа подшипников вала распределителя. В распределителе с контактным прерывателем избыточный зазор в подшипниках может привести к колебаниям кулачка прерывателя, что вызывает неравномерную искру и изменения угла замкнутого состояния контактов. Это не только изменяет момент зажигания, но также серьезно изменяет интенсивность искры на высоких оборотах двигателя и часто приводит к пропускам зажигания.
Большинство распределителей используют бронзовые втулки, и износ может быть проблемой, когда они получают недостаточное количество смазки, или если используются контакты с мощной пружиной, так как блок (блоки) трения подвергаются значительным боковым нагрузкам со стороны вала распределителя. Проверить подшипники на избыточный износ легко: снимите крышку и ротор распределителя, плотно захватите вал и попытайтесь пошатать его вперед назад. Прикладывайте усилие в разных направлениях, т. к. втулки могут изнашиваться неравномерно. Если имеется заметное смещение, то втулки следует заменить. При оптимальной работе в распределителе с контактным прерывателем зазор между валом и подшипником должен быть не более 0,05 мм. Зазор в подшипнике не так критичен в бесконтактном распределителе, т. к. небольшие изменения расстояния между ротором с выступом и датчиком сильного влияния не
оказывают. Все же даже в таких распределителях зазор не должен превышать 0,13мм.
Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в распределителе играют важную роль в оптимизации работы и экономичности двигателя. Как и все механические системы, эти узлы подвержены износу и выходу из строя деталей, и их нужно тщательно проверять.
Вакуумный регулятор можно легко проверить, просто подав воздух к диафрагме с помощью ручного вакуумного насоса. При этом надо смотреть внутрь распределителя, чтобы проверить поворачивается ли пластина прерывателя, когда уровень вакуума достигает примерно 175 мм рт. ст.
Продолжайте увеличение вакуума до 250 мм рт. ст. и более и убедитесь, что нет утечек вакуума в течение нескольких секунд. Если обнаружена даже малая утечка вакуума, проверьте, что эта утечка имеет место в вакуумной камере, а не в ручном вакуумном насосе, пережав резиновый вакуумный шланг и наблюдая за пластиной прерывателя. Если она возвращается в прежнее положение, то камеру нужно заменить.
Центробежный регулятор обычно относится к одному из двух типов.
Одна конструкция, используемая на многих автомобилях «Дженерал моторе», имеет механизм опережения зажигания под ротором распределителя: грузики и пружины легко доступны после снятия ротора. В другой конструкции механизм опережения зажигания расположен под пластиной прерывателя.
При работе с такими распределителями необходимо их снять и разобрать.
Независимо от конкретной конструкции, центробежный регулятор будет работать так, как надо, только в том случае, когда он будет правильно смазан (лучше всего сухой смазкой, к которой не прилипает грязь, например графитом или тефлоном), в нем не будет ржавчины и сильного износа.
Убедитесь, что центробежные грузики легко двигаются и пластина регулятора вращается свободно и плавно вокруг вала распределителя. Нет ничего необычного в том, что пластина центробежного регулятора "прилипает" к валу из-за недостатка смазки. Убедитесь, что пружины не повреждены и проверьте на износ шарнирные опоры для грузиков. Если механизм использует конструкцию с пазами и штифтами, то убедитесь, что пазы и штифты грузиков не имеют износа. После очистки, смазки и сборки, (не меняйте местами пружины, т. к. при этом может измениться кривая опережения зажигания), окончательная проверка механизма опережения зажигания должна быть сделана на специальном стенде для проверки распределителей. Оцените указанный момент зажигания, когда обороты распределителя изменяются; в тех пределах, на которые рассчитана работа распределителя, изменение опережения зажигания должно происходить плавно сразу же после того, как обороты увеличиваются или уменьшаются.

После этого внимательно осмотрите крышку и ротор распределителя.
Если на них есть следы воздействия высокого напряжения: тонкие темные следы, проходящие между контактами для высокого напряжения или заземлением, то указанные детали нужно заменить.

raspredelitel_zagiganiya

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.