Нарушения момента зажигания

.

Существуют несколько методов для проверки и регулировки момента зажигания на контактной системе зажигания. Некоторые из них могут быть реализованы без сложного оборудования. Однако все эти методы являются сомнительными в смысле точности, а так как большинство современных систем зажигания используют магнитные или другие бесконтактные датчики, что делает невозможным визуальное определение положения распределителя, при котором запускается катушка зажигания, то лучше забыть старые методы и устанавливать момент зажигания только с помощью стабильного стробоскопа. Если у вас нет высококачественного стробоскопа, то его нужно приобрести. Остерегайтесь дешевых приборов, у которых слабый световой луч, так как с ними будет трудно работать, особенно, если вы будете работать в полной темноте (есть опасность получить травму от вращающегося вентилятора). Лучше всего пользоваться стробоскопами с индуктивным датчиком, который быстро крепится снаружи на высоковольтном проводе. Высококачественные стробоскопы обеспечивают стабильную индикацию момента зажигания от оборотов холостого хода до оборотов, превышающих 8000 об/мин.
Проверка начального момента зажигания с помощью стробоскопа является относительно несложным процессом. Подсоедините стробоскоп к контакту или высоковольтному проводу свечи зажигания первого цилиндра в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу. Отсоедините вакуумный шланг, идущий к камере вакуумного регулятора опережения
зажигания на распределителе. Оставьте шланг подсоединенным к коллектору и заглушите его открытый конец для предотвращения утечек вакуума.
Заведите двигатель и убедитесь, что обороты холостого хода не превышают величину, при которой начинает работать центробежный регулятор. На большинстве двигателей центробежный регулятор может начинать свою работу при 800-1000 об/мин, хотя многие «стандартные» системы зажигания, особенно на 4- или 6-цилиндровых двигателях, не обеспечивают начала работы центробежного регулятора до оборотов двигателя порядка 1000 об/мин. Направьте луч стробоскопа на шкалу с метками зажигания в передней части двигателя. Мигающий свет от стробоскопа будет освещать метку на вращающемся гасителе колебаний коленчатого вала и стационарные метки на шкале.
Если метки плохо заметны, попробуйте обозначить их, наклеив на них полоски клейкой ленты, или нанесите метки белой краской. Относительное положение этих меток будет указывать величину начального угла опережения зажигания; на всех системах зажигания, кроме систем с запуском от коленчатого вала и систем с электронной регулировкой момента зажигания. Регулировка момента производится путем поворота корпуса распределителя. Ослабьте зажим крепления распределителя и слегка поверните распределитель, пока не будет достигнуто нужное значение момента зажигания. Когда оно установлено, плотно затяните зажим крепления распределителя.

narusheniye_momenta_zagiganiya
Нужно при этом учитывать следующее: эта процедура будет успешной, если вы уже знаете, каким должно быть начальное опережение зажигания для оптимальной работы двигателя. На форсированном двигателе стандартное значение момента зажигания может стать бесполезным. Информация, приводимая ранее в этой главе, поможет вам определить оптимальное значение начального момента зажигания для вашего двигателя. Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте установить момент зажигания примерно на 5-10° в сторону опережения.
Стробоскоп может быть полезным прибором для диагностики неисправностей вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Подсоединив на место вакуумный шланг к вакуумной камере, и наблюдая за моментами зажигания, легко проверить работу вакуумного регулятора. Убедитесь предварительно, что вакуумный шланг подсоединен к впускному коллектору, а не к выводу на карбюраторы. Метка на гасителе колебаний коленчатого вала должна смещаться к стационарной метке верхней мертвой точки (ТДС). Подобным способом можно проверить центробежный регулятор, просто увеличив обороты двигателя выше холостых. При этой проверке вакуумный регулятор должен быть отключен.
В заключение, качественный стробоскоп поможет вам определить, насколько точно работает система зажигания при высоких оборотах двигателя. Медленно увеличивая обороты двигателя почти до максимальных и наблюдая за изменением положения меток зажигания, можно обнаружить разброс моментов зажигания, запаздывание на высоких оборотах и другие механические или электронные отклонения. По соображениям безопасности не стойте рядом с вентилятором или рядом с приводными ремнями, а лучше всего снимите приводные ремни при проверке момента зажигания на высоких оборотах. Качественная система зажигания для форсированного двигателя должна обеспечивать точно стоящую метку зажигания при всех оборотах двигателя, не должно быть замечено следов «сползания», расширения или скачков. Источником таких неисправностей являются механические и/или электронные недостатки, чаще всего происходящие от износа деталей, таких как ослабление цепи газораспределительного механизма, износ втулок распределителя или заедания в центробежном регуляторе. В дополнение к этому, двигатели с приводом масляного насоса от той же шестерни и вала, что и для распределителя, могут страдать от сбоев в искрообразовании, происходящих от «импульсов», даваемых масляным насосом, особенно когда используется высокое давление в системе смазки.
Хотя стробоскоп и не заменит стенд для проверки распределителей или другое электронное диагностическое оборудование, он является необходимым устройством, которое может быстро диагностировать вакуумный и механический регуляторы и выявить много других мелких недостатков. Кроме этого, только с помощью стробоскопа можно точно отрегулировать момент зажигания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.