О чем может рассказать внешний вид свечи

.

По внешнему виду свечи зажигания можно сделать немало выводов о работе двигателя, а также об экономичности автомобиля. Например, если на свече имеется нагар светло- коричневого цвета — это свидетельство того, что мотор и система зажигания функционируют нормально, а подобный налет не более чем естественные продукты горения.
Однако черный налет на электродах и тем более на изоляторе свечи — симптом тревожный: это может означать, что в цилиндры поступает слишком богатая горючая смесь, и это, соответственно, является свидетельством повышенного расхода топлива.
Кроме того, этот признак может напомнить водителю о необходимости заменить воздушный фильтр (по причине чрезмерного загрязнения) либо свидетельствовать о слишком позднем моменте зажигания. Черный налет также может являться следствием слишком частого включения стартера. Еще одной причиной появления нагара может быть низкое качество используемого топлива либо моторного масла.
Внимание!
Излишний нагар на свече зажигания может говорить о том, что при работающем моторе она не нагревается до температуры, при которой происходит самоочищение.
Такие ситуации нередко случаются с автомобилями, владельцы которых пользуются ими в основном для непродолжительных поездок на небольшие расстояния. В этом случае будет целесообразно заменить свечи на другие, имеющие меньшую температуру накаливания. Однако если вы, наоборот, часто и подолгу ездите на большие расстояния, да еще и с высокой скоростью, — ставьте свечи с высокой температурой накаливания.
Иногда свеча может принимать следующий вид: корпус имеет голубоватый оттенок, изолятор принимает почти белый цвет, а электроды немного оплавлены. Такие симптомы могут свидетельствовать о следующих неполадках:
• слишком ранний момент зажигания;
• плохой контакт свечи с высоковольтным проводом;
• обедненная горючая смесь;
• повышенное образование нагара в цилиндрах двигателя.
Если же вы выкрутили свечу и увидели, что она чрезмерно замаслена — это также свидетельствует о наличии неполадок. В частности, не исключено, что в системе смазки двигателя высокое давление по причине слишком высокого уровня масла. Как я уже отмечал ранее, большое количество масла может стать причиной перерасхода топлива, поэтому проверьте его уровень с помощью щупа и, при необходимости, удалите из системы лишнее. Кроме того, замасливание свети может свидетельствовать об износе поршневых колец в данном цилиндре либо о засорении вентиляционного отверстия картера.
Иногда невооруженным глазом можно заметить, что электроды свечи (центральный, боковой либо оба одновременно) чрезмерно изношены. Например, боковой электрод слишком тонким, а центральный — слишком короткий. В этом случае ремонт невозможен и такую свечу придется заменить.

vneshniy_vid_svechi

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.