Экономичное управление

Автомобильный транспорт требует почти 60 % производимого в стране бензина и 35 % дизельного топлива. Поэтому вопрос экономии топлива на автомобильном транспорте стоит остро. Не последнюю роль в современных условиях играет и дороговизна бензина. Его экономное расходование позволит улучшить материальное положение владельца автомобиля.
Способов снижения расхода топлива много. Улучшение дорог, создание экономичных двигателей. Это проблема ученых и правительства. Большой эффект дает повышение культуры вождения, которая зависит от каждого водителя и организации дорожного движения, и в последнем вопросе водитель играет не последнюю роль.
По данным ряда исследований, опытные водители, проработавшие за рулем более 15 лет, расходуют топлива на 17 % меньше, чем новичок. Прежде всего благодаря спокойной езде. Если придерживаться в транспортном потоке общего ритма, если быстро не разгоняться и резко не тормозить, то топлива будет израсходовано намного меньше. Это необходимо усвоить начинающим водителям.
Можно постоянно видеть, как иной водитель, пытаясь выиграть какие-то секунды, превращает езду в нервотрепку для себя и других водителей. Такой стиль вождения является одним из примеров водительской неграмотности.
Итак, наиболее экономичным движение с постоянной скоростью, без лишних ускорений и замед-
лений.
Чем рискованнее ездишь, тем дороже платишь за эксплуатацию своего автомобиля.
Старайтесь выдерживать экономичную скорость, обеспечивающую правильную работу двигателя и малый расход топлива. С увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла.
Малую скорость также нельзя считать экономичной, так как при ней увеличивается расход топлива и масла.
Наиболее экономичными считаются условия работы двигателя при его максимальном крутящем моменте, что соответствует 2/3 максимальной скорости. Поэтому для большинства легковых автомобилей скорость 80—90 км/ч является наиболее экономичной.
Надо научиться правильно переключать передачи, чаще использовать силу инерции своего автомобиля, выбирать движение с максимальным крутящим моментом. Для различных передач он различен. Переключайте передачи в нужный момент, чтобы как можно чаще двигаться на высших и, главным образом, на прямой передачах.
Подъезжайте к предполагаемым пунктам остановки накатом с минимальным использованием тормозов.
Не допускайте избытка масла в топливе и не превышайте уровень масла в картере — это:
— увеличивает расход топлива и масла;
— уменьшает мощность двигателя;
— приводит к быстрому нагару;
— замасленные свечи работают неправильно или отказывают,
— нейтрализатор выходит из строя.
Не превышайте уровень топлива в баке и не держите его почти пустым. И в одном и в другом случае увеличивается его расход.
Избегайте ездить по неровным дорогам и в неблагоприятную погоду. Наименьшее количество топлива расходуется при движении автомобиля по горизонтальной дороге с твердым и сухим покрытием. Во время езды по дорогам с плохим покрытием возрастает сопротивление качению и вследствие этого повышается расход топлива (до 20 %).
Не нагружайте без необходимости и никогда не перегружайте свой автомобиль. Основными эксплуатационными параметрами, характеризующими двигатель, являются максимальная скорость и допустимая грузоподъемность автомобиля. Допустимая грузоподъемность легкового автомобиля определяется числом перевозимых пассажиров и массой багажа. Если автомобиль везет груз больше его допустимой нагрузки, двигатель работает на полную мощность, в результате чего расход топлива возрастает до 25%.
Не следует возить в автомобиле ненужный багаж, даже пустой багажник, не снятый с автомобиля, приводит к увеличению расхода топлива до 5 %.
Ухаживайте за своим автомобилем, чтобы он не был слишком «прожорливым», не допускайте подтекания топливопроводов, топливного бака, топливного насоса и карбюратора. Загрязнение системы питания, перегрев двигателя приводят к образованию так называемых паровоздушных пробок в топливопроводах. Периодически чистите карбюратор и топливный бак. Вы увидите в них столько грязи, что удивитесь, откуда она берется.
Неправильно отрегулированный карбюратор, превышение уровня топлива в поплавковой камере, неисправности топливных жиклеров приводят к увеличению расхода топлива до 30 %.
Такие неисправности, как плохой пуск двигателя, нарушение регулировки в зазорах клапанов и фаз газораспределения приводят к перерасходу потребляемого двигателем топлива.
Загрязнение воздушного фильтра, нагар на стенках камер сгорания и цилиндров создают дополнительные трудности для нормальной работы двигателя.
Увеличивается сопротивление движению из-за низкого давления воздуха в шинах. Нагрузка всего автомобиля идет на края шин, автомобиль не может развить максимальной скорости. Растет расход топлива.
Водитель должен всегда помнить: правильное управление способствует не только повышению безопасности, но и экономичному вождению.

ekonomichnoye_upravleniye