Предупредительные сигналы

Водитель должен знать и в соответствии с требованиями ПДД умело применять для своей безопасности и безопасности других участников движения 11 предупредительных сигналов.
— звуковой сигнал;
— сигнал указателей поворота;
— сигнал, подаваемый правой или левой рукой;
— габаритные огни;
— ближний свет фар или противотуманных фар в светлое время суток;
— переключение света фар;
— аварийная сигнализация;
— выставление знака аварийной остановки или его вывешивание сзади на транспортном средстве во время движения;
— сигнал открытой двери;
— стоп-сигнал;
— сигнал движения задним ходом.

predupreditelniye_signali
Вы должны знать, в каких случаях подаются эти сигналы и порядок их подачи.
Помните! Большое значение для безопасности управления транспортным средством имеет обязательная и своевременная подача предупредительных сигналов. Подача предупредительного сигнала не дает вам преимущества в движении.
Рассмотрим правила пользования указателем поворотов; к сожалению, многие водители забывают или не хотят его применять.
Указатели поворотов имеют большое значение с точки зрения безопасности дорожного движения. От правильного пользования указателями поворотов зависит не только порядок движения на дорогах, но также безопасность транспортных средств и пешеходов.
На первый взгляд кажется, что пользоваться указателями поворотов очень просто. Однако это не так. Можно смело сказать, что правильное пользование указателями поворотов — своего рода искусство, подчиняющееся определенным правилам. Невыполнение этих правил ведет не только к нарушению порядка движения, но в определенных случаях к созданию опасных ситуаций.
Необходимо помнить, что указатель поворота служит для уведомления и предупреждения других участников движения о нашем намерении изменить направление движения. Из этого следует, что после осуществления данного намерения указатель поворота должен быть не- медленно выключен, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Представим себе, что водитель намерен обогнать транспортное средство, движущееся впереди него. Убедившись, что никто не движется в противоположном направлении и никто не намерен обогнать его самого, он меняет полосу движения на соседнюю левую. Об этом водитель должен сигнализировать включением левого указателя поворота.
Указатель поворота должен быть включен своевременно, чтобы водитель, движущийся сзади, имел достаточно времени для того, чтобы сориентироваться по отношению к нашему намерению и соответствующим образом определить свои действия.
Если бы водитель подал сигнал указателем поворота только перед самым обгоном и сменой полосы движения на соседнюю, то он бы не только не обезопасил себя, но и создал бы опасность для автомобилей, следующих за ним. Такая ситуация является особенно опасной в ночное время на загородной дороге. Иногда такие случаи и днем сильно нервируют водителей. Поэтому указатели поворота необходимо включать заранее, значительно раньше, чем водитель начинает менять ряд движения.
Запаздывание подачи сигнала о намерении сменить направление движения, обогнать впереди идущий автомобиль или обогнуть препятствие является ошибкой. Многие неопытные водители, а часто даже и водители с многолетним стажем работы не осознают всей важности данного вопроса и возможных трагических последствий.
Поэтому, включив левый указатель поворота, водитель должен удостовериться (это очень важно), что его никто не обгоняет и не намерен обогнать и только затем переместиться на соседнюю левую полосу.
Но уже в момент въезда на эту полосу он должен выключить указатель поворота ц выполнять обгон или объезд с выключенным указателем.
Следует сказать об ошибке, допускаемой некоторыми водителями, свидетельствующей об отсутствии культуры вождения и являющейся нарушением правил дорожного движения. Эти водители, доезжая до перекрестка, регулируемого светофором, занимают крайнюю левую полосу. Другие водители, подъезжая к перекрестку, выбирают полосу с наименьшим количеством автомобилей для движения прямо (прямо можно ехать с любой полосы движения, если дорожные знаки не предписывают иного).
Они занимают, например, ближайшую полосу к середине проезжей части, так как у автомобилей, стоящих в этой полосе, не включены левые указатели поворотов, а следовательно, можно надеяться, что они поедут прямо через перекресток. Что же получается при зеленом сигнале светофора? Водитель, стоящий в полосе, ближайшей к середине проезжей части, только сейчас включает левый указатель поворота и готовится к повороту налево, препятствуя этим самым движению по прямой.
Это типичный пример отсутствия культуры вождения и пренебрежительного отношения к другим участникам движения.