Разворот без применения заднего хода

.

При таком маневре различают два способа разворота:
— разворот на широком проезде из крайнего левого положения своего направления;
— разворот из крайнего правого положения, если узкий проезд или габариты вашего автомобиля, например с прицепом, не позволяют сделать разворот из крайнего левого положения.
Прежде чем начать выполнять разворот, продумайте схему выбранного вами способа маневра и убедитесь:
— не противоречит ли выбранный вами способ разворота в данном месте требованию ПДД;
— удобно ли вам в этом месте выполнять этот способ разворота;
— безопасно ли место для разворота, а сам маневр не опасен ли для других участников;
— сможете ли вы выполнить этот прием быстро и безопасно.
Разворот из крайнего левого положения своего направления нужно выполнять в следующей последовательности:
— включить левый указатель поворота, а при интенсивном движении можно включить аварийную сигнализацию;
— занять крайнее левое положение, а при наличии трамвайных путей, на трамвайных путях попутного направления;
— перед остановкой рулевое колесо слегка вывернуть влево;
— остановиться параллельно основному потоку;
— уступить дорогу всему встречному транспорту;
— еще раз убедиться в безопасности маневра;
— включить первую передачу;
— медленно тронуться с места;
— одновременно скоростным методом вращать рулевое колесо влево до отказа;
— совершить разворот на 180°. Разворот из крайнего правого положения нужно выполнять в следующей последовательности:
— включить правый указатель поворота;
— выбрать наиболее удобное место для разворота и убедиться в вышеуказанном;
— принять возможно ближе к тротуару, а при наличии обочины — как можно ближе к обочине, или остановиться на ней;
— перед остановкой слегка повернуть рулевое колесо влево;
— остановиться параллельно основному потоку, не создавая помех остальным участникам;
—  включить указатель поворотов, а при интенсивном движении — и аварийную сигнализацию;
— уступить дорогу как попутному, так и встречному транспорту;
— прежде чем начать поворот, еще раз убедиться в безопасности;
— включить первую передачу;
— медленно начать движение;
— одновременно скоростным методом вращать рулевое колесо влево до отказа;
— совершить разворот на 180°.

razvorot_bez_tormogeniya
Вращать рулевое колесо во время остановки не рекомендуется, так как это приводит к усиленному износ ушин и деталей рулевого управления.
При развороте, когда автомобиль в крайних точках останавливается на небольшом уклоне, можно использовать метод разворота колес с «покачиванием» автомобиля. Для этого после остановки включается первая передача (или задняя), слегка отпускается педаль сцепления
и, как только автомобиль сдвинется с места, скоростным методом рулевое колесо вращается влево. Потом нажимаете на педаль сцепления, и автомобиль скатывается в исходное положение.
Одновременно при скатывании продолжаете вращать рулевое колесо. Затем опять отпускаете сцепление, и прием повторяется до тех пор, пока рулевое колесо не займет крайнее левое положение. Этим способом можно повернуть передние колеса из одного крайнего положения в другое без сильного износа шин и без больших нагрузок на рулевое управление. Постарайтесь на закрытой площадке несколько раз выполнить эти развороты. Добивайтесь того, чтобы вы смогли развернуть автомобиль для движения в обратном направлении с соблюдением требований ПДД и безопасности движения. Внимательно прочитайте в ПДД о правилах разворота и где он запрещен. При разворотах из крайнего правого положения происходит в два раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем при других маневрах автомобиля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.