Радардетекторы

.

О радардетекторах знают или, по крайней мере, слышали почти все автомобилисты. Договоримся сразу: подобными приборами мы будем называть только те электронные устройства, которые фиксируют наличие измерителя скорости (собственно радара) и информируют водителя о том, что машина находится в зоне «пристального внимания».
Поскольку «детектор» означает «определитель», то никаких помех радару он не создает и не может создавать в принципе. Есть еще настоящие антирадары, которые призваны препятствовать работе измеряющих скорость приборов.
На первый взгляд, эффективность подобных устройств должна быть выше, чем у радардетекторов, но на практике не все так просто.
Вопервых, применение антирадаров запрещено правилами, следовательно, их использование незаконно. Вовторых, найти действительно эффективный антирадар не такто просто: на рынке преимущественно встречаются подделки, никоим образом не мешающие работе ми
лицейских радаров. Так что если вы еще не поумнели от употребления «средств для похудения», попробуйте купить какойнибудь американский «антирадар» — авось поможет.
Теперь о том, что находится на вооружении у «рыцарей полосатого жезла». Преимущественно работники ГАИ используют известные еще со времен СССР радары «Барьер2М» и «Барьер22М», которые функционируют в так называемом Хдиапазоне на частоте 10,525 ГГц. По сути, это гениальный прибор, который, на зависть физикам, без труда превращает кинетическую энергию движущегося тела (автомобиля) в денежные знаки страны, по территории которой это тело движется.

radar-detector
Дальность действия «Барьеров» ограничена 300 м, так что если вам пытаются инкриминировать превышение скоростного лимита на большем расстоянии, вы вправе усомниться. А вот оспаривать показания прибора имеет смысл только в том случае, если со времени его очередной проверки прошло больше года (у работников ГАИ на сей счет должен быть документ с соответствующей отметкой). Наверное, приносимые «Барьерами» суммы штрафов недостаточно велики, чтобы оперативно заменить всю устаревшую технику, но новые модели радаров у гаишников все же появляются. Они могут функционировать в Кдиапазоне (24,150 ГГц), расширенном Кадиапазоне (от 33,4 до 36,0 ГГц) или использовать лазер.
В принципе, большинство современных радардетекторов способны реагировать на все виды сигналов, посылаемых радарами, но если понравившийся вам прибор игнорирует лазерное излучение — не беда: вероятность встречи с милиционером, который измеряет скорость прибором стоимостью в несколько тысяч у. е., на наших дорогах невелика. Другое дело — если вы часто выезжаете за границу. Западные полицейские оснащены «потоповому» и лазерный радар у них не редкость. А штрафы за превышение — огого какие. Кроме того, в некоторых странах запрещено использование радардетекторов и за их присутствие в автомобиле опятьтаки полагается штраф. На этот случай в радардетекторах имеется функция защиты от обнаружения, так что осведомитесь у продавца о ее наличии. Кроме того, встречаются детекторы скрытого типа, которые по меньшей мере не приходится прятать, приближаясь к очередному дорожному посту. Кстати, подумайте, что вы будете говорить инспектору, когда тот заявит, что ваш радардетектор являетсяде антирадаром, а стало быть, «нуждается» в ускоренной конфискации.
Важнейшие показатели, характеризующие работу радардетекторов, — дальность обнаружения и помехоустойчивость. В самом деле, что проку от прибора, который обнаружит радар, когда снижать скорость будет уже поздно? Все равно придется расставаться с деньгами.
Тут есть важная особенность. Скажем, в пределах прямой видимости детектор способен обнаружить радар километров этак с пяти. Неплохо. Но где вы видели, чтобы стражи скорости устраивали засады на равнинных, хорошо просматриваемых участках? А в городе возможностей скрыться еще больше. Так что неплохо бы узнать, как детектор определяет «заугольные» и прочие скрытые радары.
Другая крайность — излишняя чувствительность, когда радардетектор начинает не по делу наполнять салон раздражающей «светомузыкой». Тут уже никакая экономия не компенсирует затраты нервных клеток. К сожалению, возможностью «стрельнуть» радар у доблестного инспектора для проверки новоприобретенного детектора располагают далеко не все, а посему придется полагаться на результаты независимых тестов, данные производителя или завере
ния продавца. В числе других функций встречается бесполезный в наших условиях прием дорожных данных, но повторимся про возможный выезд за рубеж, где передача подобной информации реально существует.
Что касается выбора, то предложений на рынке хватает. Остается только найти подходящую модель. На всякий случай: дополнительные функции — отличный повод для обоснования высокой цены, а вот их практическая ценность зачастую выглядит сомнительной, кроме того,
сложные устройства менее надежны и, наконец, оставленный на передней панели радардетектор стоимостью сотни полторы долларов может запросто привлечь внимание злоумышленников. И ваши будущие расходы на покупку и установку выбитого бокового стекла их вряд ли остановят.
Но какой бы радардетектор вы ни выбрали, он не обеспечит вам полную безнаказанность на дорогах. Так что от скоростного «беспредела» лучше воздержаться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.