Примеры скрытой гарантии

.

Самый первый и один из наиболее масштабных случаев скрытой гарантии был выявлен в семидесятых годах прошлого века. Тогда ограниченная сервисная программа Ford предусматривала гарантийное покрытие случаев коррозии на 12 миллионах автомобилей, выпущенных в 1969—1972 годах. Причем информирование о данной программе происходило только среди региональных представительств Ford. Внутренними нормативами прямо указывалось, что ...это ограниченная сервисная программа, которая реализуется без уведомления дилеров и основывается на конкретных жалобах клиентов заводу. По данной программе Ford оплачивал 100 процентов стоимости устранения проявлений коррозии и дефектов окраски на своих автомобилях, даже если цена работ превышала 1000 долларов (по тем временам, весьма серьезные деньги).
Случаи скрытой гарантии выявлялись среди всех автомобильных компаний. В 1972 году Mazda ввела следующее положение о скрытой гарантии и компенсации стоимости ремонта вышедших из строя роторных двигателей: «Это временная программа, которая может быть прекращена в любое время, владельцы автомобилей не должны быть уведомлены о действии данной программы». В разное время различные программы скрытой гарантии проводились Honda (брак прокладки головки блока цилиндров, коррозия крыльев), Chrysler (коррозия крыльев), General Motors (неисправность трансмиссии), Peugeot и Subaru (брак прокладки головки блока цилиндров), Volkswagen (брак в работе клапанов) и другими производителями.
Вот еще несколько ярких примеров скрытой гарантии. В конце 80-х годов прошлого века реализовывалась программа General Motors по гарантийному покрытию дефекта рулевого управления на всех 16 миллионах переднеприводных автомобилей, выпущенных в 1981—1988 годах. Toyota безвозмездно устраняла дефект тормозной системы на всех моделях Camri 1983—1986 годов выпуска, на что было выделено 100 миллионов долларов. Ford никогда не сообщал владельцам самого популярного в Америке пикапа серии Ф (F-series) 1985—1992 годов выпуска, что проблемы с облезанием краски с кузова их автомобиля объясняются ошибкой технологического процесса — на конвейере просто пропустили первый слой покраски. По некоторым данным, в 1990 году у Nissan действовало одновременно 48 различных программ скрытой гарантии для легковых и грузовых автомобилей.
Нет никакого сомнения в том, что автопроизводители и сейчас обладают подробнейшей информацией о массе случаев скрытой гарантии. Однако оценить, насколько широко распространены программы скрытой гарантии, очень сложно, поскольку эти программы, по определению, не предполагают публичного раскрытия (доведения до всеобщего сведения). После массовых информационны хутечек в 80-х годах прошлого века производители автомобилей ста-
ли уделять больше внимания информационной безопасности своей деятельности. Сведения о случаях скрытой гарантии больше не тиражируются и не публикуются даже внутри компании. Доступ к ним имеет лишь ограниченный круг сотрудников.
Несмотря на это, прецеденты продолжают появляться. Основным источником получения информации о случаях скрытой гарантии сейчас являются интернет-форумы автовладельцев. Среди известных в нашей стране случаев: коррозия на некоторых автомобилях Reno Logan 2007 года выпуска, произведенных в России; недостаточная герметичность фар и повышенный расход масла на некоторых экземплярах Toyota Avensis 2006 года выпуска; некачественное стекло противотуманных фар на первых партиях Xonda Accord 2005 года выпуска, и это только некоторые примеры.
Следует заметить, что случаи скрытой гарантии зачастую рассматриваются автопроизводителями как эффективный инструмент поддержки хорошего имиджа в глазах потребителя. Привилегированные клиенты и потребители, которые упорно и громогласно заявляют о нарушении своих прав, получают вознаграждение — бесплатный ремонт, который зачастую преподносится как проявление доброй воли. Остальные несут на себе бремя оплаты ремонта, за который платить не должны, ведь причина неисправности — ошибка производителя.
Как обнаружить случай скрытой гарантии?
Пока не будет принято закона, обязывающего производителей раскрывать информацию о случаях скрытой гарантии, единственный способ добиться компенсации — обратиться в суд, заручившись поддержкой опытного адвоката.
Случаи скрытой гарантии зачастую выявляются, когда похожие неисправности автомобилей одной модели и соседних годов выпуска по-разному устраняются различными дилерами — как по гарантии, так и за счет потребителя, или отдельным клиентам делаются скидки на устранение неполадки, возможно, речь идет как раз о случае скрытой гарантии. При этом также не исключено, что дилер или производитель просто решили удовлетворить небольшое число жалоб потребителей, чтобы сохранить их хорошее отношение.

primeri_skritoy_garantii

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.